Почему позиционирование компании определяет ее долгосрочную устойчивость и рост?

Факты
A.
 Зайдите на OZON, Яндекс. Маркет или любой другой маркетплейс. Выберите товарную категорию и увидите огромное количество предложений.

B. В радиусе 500 метров от моего дома находится около 12 кофеен и пекарен.

C. Совсем недавно аукционные продажи автомобилей предлагал CAR PRICE. Теперь такую услугу предлагают несколько компаний.

D. Количество салонов красоты и парикмахерских за последние годы заметно выросло.

В связи с этими фактами возникают вопросы для любой компании.

  • Почему при таком изобилии предложений покупать будут у нас?
  • Вернутся ли снова после первой покупки?
  • Будет ли у нас достаточное количество постоянных клиентов, чтобы обеспечить стабильный объем продаж выше точки безубыточности?

…мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…

Слова Михаила Танича

В настоящее время и обозримом будущем одним из ключевых слов в словаре успешного бизнеса является слово — ВЫБОР.

Позиционирование – ВЫБОР целевой аудитории, образа, выгод и конкурентных преимуществ для закрепления в «головах» целевой аудитории рядом с потребностями и проблемами, которые компания способна решить отличным от конкурентов способом.

Что дает наличие осознанного позиционирования конкретной компании?

  • Понимание своей целевой аудитории и ее интересов/потребностей/проблем
  • Четкое отличие от основных конкурентов
  • Рост числа постоянных клиентов
  • Рост рекомендаций от существующих клиентов своим друзьям и знакомым
  • Рост рентабельности продаж
  • Устойчивое положение компании на рынке

Что делает компания, если у нее размытое позиционирование?

  • Проводит постоянные «черные пятницы»
  • Предлагает различные акции, связанные, в конечном итоге, со скидками

Первый шаг в проекте по разработке позиционирования – экспресс-анализ ситуации с существующим позиционированием компании.

Чтобы вы могли самостоятельно сделать этот шаг, мы разработали короткий чек-лист

Все вопросы разбиты на 3 блока и отвечая на них, вы можете сами ответить себе на вопросы.

  • Есть ли сегодня у компании четкое позиционирование?
  • Оно позволяет выделиться в глазах целевых покупателей на фоне конкурентов?
  • Существующее позиционирование поддерживает устойчивое положение компании на рынке?

Получить чек-лист можно по ссылке

Александр Тимошин — Team-партнёр
e-mail: restart@teammotion.ru
тел.: +7 (499) 380-77-67

Рекомендовано

Назад
Вперед
error: