Факты
A. Зайдите на OZON, Яндекс. Маркет или любой другой маркетплейс. Выберите товарную категорию и увидите огромное количество предложений.
B. В радиусе 500 метров от моего дома находится около 12 кофеен и пекарен.
C. Совсем недавно аукционные продажи автомобилей предлагал CAR PRICE. Теперь такую услугу предлагают несколько компаний.
D. Количество салонов красоты и парикмахерских за последние годы заметно выросло.
В связи с этими фактами возникают вопросы для любой компании.
- Почему при таком изобилии предложений покупать будут у нас?
- Вернутся ли снова после первой покупки?
- Будет ли у нас достаточное количество постоянных клиентов, чтобы обеспечить стабильный объем продаж выше точки безубыточности?
…мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…
Слова Михаила Танича
В настоящее время и обозримом будущем одним из ключевых слов в словаре успешного бизнеса является слово — ВЫБОР.
Позиционирование – ВЫБОР целевой аудитории, образа, выгод и конкурентных преимуществ для закрепления в «головах» целевой аудитории рядом с потребностями и проблемами, которые компания способна решить отличным от конкурентов способом.
Что дает наличие осознанного позиционирования конкретной компании?
- Понимание своей целевой аудитории и ее интересов/потребностей/проблем
- Четкое отличие от основных конкурентов
- Рост числа постоянных клиентов
- Рост рекомендаций от существующих клиентов своим друзьям и знакомым
- Рост рентабельности продаж
- Устойчивое положение компании на рынке
Что делает компания, если у нее размытое позиционирование?
- Проводит постоянные «черные пятницы»
- Предлагает различные акции, связанные, в конечном итоге, со скидками
Первый шаг в проекте по разработке позиционирования – экспресс-анализ ситуации с существующим позиционированием компании.
Чтобы вы могли самостоятельно сделать этот шаг, мы разработали короткий чек-лист
Все вопросы разбиты на 3 блока и отвечая на них, вы можете сами ответить себе на вопросы.
- Есть ли сегодня у компании четкое позиционирование?
- Оно позволяет выделиться в глазах целевых покупателей на фоне конкурентов?
- Существующее позиционирование поддерживает устойчивое положение компании на рынке?
Получить чек-лист можно по ссылке
Александр Тимошин — Team-партнёр
e-mail: restart@teammotion.ru
тел.: +7 (499) 380-77-67