Управление изменениями — это структурированный подход к переходу организации из текущего состояния в желаемое будущее.
Методология Джона Коттера предлагает восемь этапов изменений: создание чувства срочности, формирование ведущей коалиции, разработка видения и стратегии, коммуникация видения, устранение препятствий, обеспечение краткосрочных побед, консолидирование улучшений и закрепление изменений в корпоративной культуре.
При проведении изменений в компании важно учитывать:
- Люди не любят изменений (наш мозг нацелен на сохранение стабильности)
- Всегда существуют причины «за изменения» и «против изменений»
- Только рациональные доводы и расчеты недостаточны для реализации нововведений
- Необходимо найти лидеров мнений, которые поддерживают изменения
- На первых шагах важны даже крошечные улучшения, о которых обязательно необходимо рассказывать коллективу