Точка безубыточности

Точка безубыточности — это необходимый уровень продаж, при котором выручка компании полностью покрывает все затраты, но не приносит прибыли.

Точка безубыточности помогает предпринимателям понимать, сколько необходимо произвести и продать продуктов, чтобы работать без убытков. Она рассчитывается посредством деления суммарных фиксированных расходов  за определенный период времени на разницу между ценой товара и переменными издержками за единицу продукции. Это позволяет определить минимальный объем продаж для выхода в ноль.

Например, если компания производит столы, фиксированные затраты составляют 100 000 рублей в месяц, переменные затраты на один стол — 2 000 рублей, а цена продажи — 5 000 рублей, то точка безубыточности составит 100 000 / (5 000 — 2 000) = 34 стола. Таким образом, компании необходимо продать 34 стола в месяц, чтобы покрыть все расходы.

Важно.

Ключевой вопрос: Может ли компания продать объем, соответствующий точке безубыточности, в условиях существующей конкуренции?

Расчет точки безубыточности строится на анализе постоянных и переменных затрат.

Значительная часть издержек может быть отнесена к постоянным или переменным затратам с некоторой долей условности, поэтому полученный объем продаж в точке безубыточности также условен

Полученное значение объема продаж в точке безубыточности  это ориентир для принятия управленческих решений относительно структуры издержек и цены продажи.

Полученный объем продаж, соответствующий точке безубыточности необходимо сравнивать со своей существующей долей рынка.

error: