SWOT-анализ — это инструмент для проведения стратегического анализа компании или проекта.
В его основе лежит идея выделения сильных и слабых сторон (внутренняя среда), и возможностей и угроз (внешняя среда) с последующим сопоставлением и выбором управленческих решений.
Он помогает руководителям формулировать вопросы, которые требуют внимания и принятия управленческих решений.
Сильные стороны и слабые стороны.
Это всегда то, что есть в компании.
Например, «уникальные технологии (сильная сторона)» или «высокий уровень брака на производстве (слабая сторона)»
Возможности открываются за счет рыночных трендов или новых технологий, а угрозы могут исходить от конкурентов или изменений в законодательстве.
Важно.
- Проведение SWOT-анализа требует серьезной предварительной подготовки по сбору информации о внутренней и внешней средах компании
- Сама матрица – это формат обобщения собранных материалов
- Разделение на сильные и слабые стороны носит, отчасти, условный характер, потому что в реальности они действуют внутри компании совместно и могут компенсировать друг друга