Потребительская ценность

Потребительская ценность — это восприятие клиентом пользы от товара или услуги, когда выгоды от использования перевешивают затраты. Термин появился с развитием рыночных отношений и усилением конкуренции, когда компании начали акцентировать внимание на потребностях клиентов.

Впервые концепция потребительской ценности была осмыслена в середине XX века, когда маркетинг начал превращаться в науку. С тех пор она эволюционировала, охватывая не только материальные аспекты, но и эмоциональные, культурные и социальные факторы. На нее сильно влияют качество продукта, уровень сервиса, репутация бренда и т.д.

Важно!
Потребительская ценность одного продукта для разных покупателей будет различной. Она носит оценочный характер.

Пример.
Для веганов мясо не имеет потребительской ценности в принципе, потому что они его не едят.
С другой стороны есть люди, которые ценят мясо и едят его несколько раз в неделю и чаще.
Потребительская ценность является ключевым фактором в принятии решений о покупке и важной составляющей конкурентного преимущества на рынке.

error: