NPV (Net Present Value, чистая приведённая стоимость) — это финансовый показатель, который отражает разницу между текущей стоимостью денежных потоков, ожидаемых от инвестиции, и первоначальными затратами на эту инвестицию. Впервые концепция NPV была введена в начале 20 века для оценки эффективности долгосрочных проектов.
NPV позволяет оценить привлекательность инвестиционного проекта, учитывая временную стоимость денег. Если NPV положительное, проект считается прибыльным и может быть одобрен для реализации. Отрицательное значение указывает на то, что проект может привести к убыткам.
Важно.
Расчет показателей NPV и IRR основан на концепции временной стоимости денег. Суть этой концепции заключается в том, что на деньги, которые имеются сегодня можно купить больше продуктов, чем через несколько лет. Одним из факторов, который влияет на этот эффект является инфляция.