Модель Портера (5 сил)

Модель пяти сил Портера — это инструмент стратегического анализа, позволяющий оценить уровень конкуренции в отрасли и выявить факторы, влияющие на прибыльность. Была разработана Майклом Портером, профессором Гарвардской школы бизнеса, в 1979 году.
Структура модели включает пять ключевых сил:

  • угроза новых участников,
  • сила поставщиков,
  • сила покупателей,
  • угроза со стороны товаров-заменителей 
  • уровень конкуренции среди существующих игроков.

Каждая из этих сил может оказывать значительное влияние на рынок и существенно ограничивать способность компании достигать поставленные бизнес-цели. Особую опасность  для организации представляют товары-заменители (товары-субституты), так как они не находятся в зоне «прямой видимости» компании.

error:
TeamMotion
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.