Автор матрицы Игорь Ансофф, предложил ее в 1957 году.
Известна как матрица продукт-рынок и относится к числу стратегических инструментов. Позволяет определить пути роста бизнеса через анализ существующих и новых продуктов, а также существующих и новых рынков.
Матрица Ансоффа состоит из четырех квадрантов, каждый из которых представляет определенную стратегическую опцию.
- Первый квадрант — стратегия увеличения доли на существующем рынке с помощью существующих продуктов.
- Второй квадрант — стратегия развития продукта для существующего рынка.
- Третий квадрант — стратегия развитие рынка. В ее основе выход с существующими продуктами на новые рынки.
- Четвертый квадрант — стратегия диверсификация, где компания разрабатывает новые продукты для новых рынков.
Каждая из этих стратегий имеет свои риски и возможности, которые необходимо тщательно оценивать прежде, чем принимать стратегические решения.