Корпоративный имидж — это сложившееся в обществе восприятие компании, которое формируется благодаря её идеологии, действиям, коммуникациям и визуальным атрибутам. Этот термин впервые стал использоваться в середине XX века, когда компании начали осознавать важность общественного мнения и его влияние на успех бизнеса.
Примеры компаний с ярко выраженным корпоративным образом.
- LEGO. Образ творчества и свободы идей.
- Яндекс. Образ предоставления удобных сервисов для повседневных задач.
- Airbnb. Образ компании построен на идее, что каждый человек способен чувствовать себя «как дома» в любом уголке земли.
- «Сбер». Образ инновационной экосистема, которая выходит за рамки традиционного банковского сектора.
Важно.
Основные отличие корпоративного образа от бренда компании состоит в том, что в основе бренда лежит привязанность к продуктам и целевой аудитории (целевых потребителей). Корпоративный имидж ориентирован на различные группы общественности.
При этом возможны варианты, когда корпоративный имидж и корпоративный бренд сливаются у разных категорий людей.