КФУ, или ключевые факторы успеха – одно из важных понятий в стратегическом маркетинге. Это набор критически важных факторов, которыми компании нужно обладать, чтобы быть известным предприятием в своей отрасли и успешно работать на выбранном рынке/сегменте рынка.
Эти факторы варьируются в зависимости от отрасли, но всегда направлены на достижение стратегических целей организации.
Ключевые факторы успеха включают в себя такие аспекты, как инновации, качество продукции, клиентский сервис и адаптивность к изменениям на рынке.
Примеры КФУ.
Пассажирские авиаперевозки.
Southwest Airlines.
Бюджетная авиакомпания. Один из КФУ – высокий уровень профессионализма пилотов компании, которые способны сажать самолеты компании на региональных аэродромах в сложных погодных условиях.
Ведущие фармкомпании мира.
Необходимые КФУ для лидерства в этой отрасли.
Pfizer, Johnson & Johnson, Merck & Co, Roche и т.д.
Высокое качество научных исследований, постоянные инновации и запуск в производство новых лекарств.