Gap-анализ — это методика, используемая для фиксации разрыва между текущим положением дел в компании и желаемым состоянием с последующей выработкой и реализацией решений для преодоления этих пробелов.
Изначально он применялся в финансовой сфере для определения разницы между ожидаемыми и фактическими результатами. Со временем метод расширился и стал использоваться в различных областях бизнеса, включая маркетинг, управление персоналом и производственные процессы.
Пример использования Gap-анализа.
Допустим, руководство зафиксировало, что за прошедшие месяцы вырос уровень неудовлетворенности покупателей продуктами и уровнем сервиса компании. Выполнив анализ, выявили, что были закуплены материалы низкого качества, что привело к высокому уровню брака на производстве. Большой объем возврата товаров, в свою очередь, увеличил сроки приема запросов на обмен товаров и их исполнение. По итогам проведенного анализа были уточнены цели на ближайший период времени и сформирован перечень управленческих решений по ликвидации выявленных проблем.