Доля рынка

Доля рынка — это показатель, отражающий процентное соотношение объема продаж компании к общему объему продаж на конкретном рынке за определенный период.
Этот термин позволяет:

  • оценить позицию компании относительно ее конкурентов
  • определить уровень ее конкурентоспособности.
  • оценить уровень ее известности на рынке

Примеры использования этого показателя можно найти в разных бизнес-публикациях, описывающих ситуации в различных отраслях. Например, в автомобильной промышленности Toyota может иметь долю рынка в 15%, что означает, что 15% всех проданных автомобилей на определенном рынке принадлежит этой компании. В сфере информационных технологий Apple может иметь долю рынка в 20% на рынке смартфонов, что свидетельствует о ее значительном влиянии и популярности среди потребителей. Таким образом, анализ доли рынка позволяет компаниям разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и принимать обоснованные управленческие решения.

Важно.

Существует отраслевое понятие рынка, то есть все компании, которые относятся к данной отрасли.

Доля рынка в этом случае означает долю компании от общего объема продаж отрасли.

Другое понимание рынка включается в себя количество покупателей, имеющих близкие потребности. В этом случае возникают так называемые товары-субституты, которые произведены в другой отрасли, однако удовлетворяют ту же потребности.

Пример.

Потребность. Добраться в Санкт-Петербург. Возможны варианты: поезд, самолет или автомобиль. Однако это разные отрасли, которые способны удовлетворить эту потребность.

error: