Демпинг — это практика снижения цен на товары или услуги до уровня, который ниже рыночной стоимости, с целью вытеснения конкурентов и завоевания большей доли рынка. Термин «»демпинг»» впервые появился в начале XX века в международной торговле, когда страны начали экспортировать продукцию по заниженной стоимости, чтобы подорвать позиции иностранных производителей.
Демпинг может быть временной стратегией, направленной на быстрое увеличение рыночной доли. Однако, несмотря на возможные краткосрочные выгоды, демпинг может привести к долгосрочным негативным последствиям, таким как ухудшение качества продукции, снижение прибыли и возникновение торговых споров.
Примеры демпинга широко известны в различных отраслях. Так, российская компания «»АвтоВАЗ»» в 1990-х годах снижала цены на автомобили, чтобы противостоять иностранным автопроизводителям, пытающимся занять российский рынок. В более позднее время известны случаи демпинга в сфере продуктового ритейла, когда крупные сети временно устанавливают цены ниже себестоимости на определенные товары для привлечения клиентов и ослабления позиций местных магазинов.