Бизнес-модель — это фундаментальная концепция компании, которая описывает какую ценность она создает, и кому и каким образом ее предоставляет, используя доступные ресурсы.
Она включает такие ключевые компоненты, как целевая аудитория, ценностное предложение, каналы дистрибуции, бизнес-процессы, структура доходов и издержек.
Бизнес-модель помогает определить каким образом компания планирует получать доходы, которые будут превышать расходы и насколько будет велика прибыль.
Важно.
Принципиальное отличие бизнес-модели от бизнес-стратегии заключается в том, что вопрос конкурентных преимуществ организации рассматривается в бизнес-стратегии.
Пример.
Бизнес-модель одна, а бизнес-стратегии разные.
- Пятерочка
- Перекресток
- Вкусвилл
- Азбука вкуса