Бенчмаркинг — это методика, используемая для сравнения бизнес-процессов и результатов деятельности компании с аналогичными показателями лидеров отрасли. Термин появился в 1970-х годах, когда компании начали активно изучать и перенимать успешные практики у своих конкурентов для повышения эффективности.
Бенчмаркинг предполагает систематическое исследование и анализ лучших практик, технологий и стратегий, позволяет выявить сильные и слабые стороны организации. В процессе бенчмаркинга компании определяют эталоны, на которые следует ориентироваться, чтобы улучшить производительность, качество продукции или услуг, а также сократить затраты.
Важно.
При внедрении лучших практик в вашей компании нужно учесть, что выбранные практики были созданы в определенной внутренней среде компании-примера.
Расхождение между вашей компаний и компанией-примером, например в корпоративной культуре сильно осложнит процесс внедрения.