Апсейл — это маркетинговая стратегия, направленная на увеличение среднего чека за счет предложения клиенту более дорогих или дополнительных товаров и услуг.
Примером апсейла можно считать:
- предложение расширенной гарантии при покупке дорогой техники
- дополнительные услуги для покупателей сложной техники, которые ускоряют процесс ее освоения
- дополнительные характеристики предлагаемых продуктов, которые расширяют возможности их использования
- фитнес-клубы, в которых клиент может брать несколько полотенец и халатов (эта опция уже включена в стоимость абонемента)
Важно помнить, что:
- в основе успешного апсейла «лежит» знание своей целевой аудитории (их потребностей и задач)
- предложения, которые увеличивают базовую стоимость предлагаемого товара или услуги, должны обладать дополнительной ценностью в глазах покупателя
- варианты: а) дополнительные характеристики к базовому варианту продукта б) дополнительный продукт, который может быть использован совместно с базовым продуктом. Оба варианта повышают ценность и, соответственно, цену.